Расширенная гарантия на шины

Сравнение спортивных и гиперспортивных мотоциклетных шин

В апреле 2025 года эксперты PS Magazine провели сравнение 12 мотоциклетных шин. Они протестировали 6 спортивных и 6 гиперспортивных моделей от ведущих производителей. 

d8965b9d-94a3-4df6-9fc3-f65ad9ef9bf5_0.jpg

Чем спортивные шины отличаются от гиперспортивных

Основное различие между двумя типами шин — в конструктивных особенностях. Для производства гиперспортивных моделей используют более «липкие» резиновые смеси, каркас повышенной жёсткости и протектор с минимумом канавок. В первую очередь такие шины разрабатывают для использования на треке в сухую погоду. Они обеспечивают максимальное сцепление с асфальтом и высокую стабильность при езде под экстремальными углами наклона.

Спортивные шины универсальные. Они подходят для езды как по сухому, так и по мокрому асфальту. Таким шинам требуется меньше времени для разогрева, они более долговечные. Всё это делает спортивные модели более практичным выбором для езды в разных погодных условиях.

Как проходило тестирование

В тесте участвовали:

Испытания проводили на юге Франции на тестовом мотоцикле BMW S 1000 RR.

Настоящим открытием тестирования стало то, насколько размыты границы между спортивными и гиперспортивными шинами. Например, в отдельных случаях спортивные модели показывали лучшие результаты на сухой трассе, чем гиперспортивные. 

Лучшей по итогам всех испытаний оказалась Dunlop Sportsmart MK4. Эта спортивная шина показала отличные результаты во всех тестах. Пилоты отметили её исключительное поведение на мокром асфальте, отточенное прохождение поворотов, отличный отклик на действия пилота. Кроме того, у модели лучшее время круга в тестах на мокром покрытии.

В категории «гиперспорт» лучшей стала Pirelli Supercorsa SP V4. Она быстрее всех остальных прошла сухой круг. В общем тестировании эта модель заняла второе место. Пилоты отметили отличный отклик и точное управление.

Влияние погодных условий

Большинство спортивных шин достигали рабочих характеристик уже после пары-тройки поворотов. В то же время гиперспортивные модели даже при 14–18°C выходили на рабочую температуру лишь спустя один-два круга.

Разрыв между категориями особенно проявился на мокрой трассе. Здесь победитель теста Dunlop Sportsmart MK4 опередил самую медленную гиперспортивную шину более чем на 11 секунд. При этом гиперспортивная Michelin Power GP2 продемонстрировала отличную адаптивность и уверенное сцепление даже на мокром покрытии.

Заезды по сухому покрытию

Лучшей по управляемости на сухом асфальте стала Pirelli Supercorsa SP V4. На втором месте — с небольшим отрывом — Metzeler Racetec RR K3. Хуже остальных выступила Continental SportAttack 4.

Источник изображения

Заезды по мокрому покрытию

В заездах по мокрому асфальту лидер изменился. Здесь лучшая управляемость была у Dunlop Sportsmart MK4. Второе место — у Bridgestone Battlax Hypersport S23. Аутсайдером в этих заездах вновь стала модель от компании Continental, но уже RaceAttack 2 Street.

Источник изображения

Результаты заездов

Рассмотрим результаты каждой шины.

Победитель

Спортивная Dunlop Sportsmart MK4 заняла первое место среди всех моделей. Она хорошо показывает себя на сухих и мокрых трассах, ей нужно минимум времени для прогрева, при этом шина отзывчивая, легко входит в повороты. Пилоты особенно отметили поведение Dunlop Sportsmart MK4 при выполнении сложных манёвров: даже при предельных нагрузках шина остаётся контролируемой — скольжение начинается плавно и поддаётся коррекции.

На мокром асфальте Dunlop Sportsmart MK4 была самой быстрой и устойчивой: она уверенно обошла другие спортивные и гиперспортивные шины. Кроме хорошей управляемости, у неё короткий тормозной путь, что обеспечило ей победу в общем зачёте.

Второе место

«Серебро» досталось Pirelli Supercorsa SP V4. Она стала победителем в категории гиперспортивных шин. Шина продемонстрировала лучшее время круга на сухой трассе. По мнению пилотов, модель отзывчивая, у неё исключительная точность во время входа и выхода из поворотов.

Третье место

На момент тестирования Metzeler Sportec M9 RR было более шести лет. Однако она вновь доказала свою конкурентоспособность — заняла третье место в рейтинге. Шина эффективно тормозит, хорошо проходит повороты. Хотя у пилотов возникли небольшие замечания к управляемости, даже в сложных манёврах шина остаётся предсказуемой при аккуратной езде.

На мокрой трассе модель продемонстрировала отличный результат. Эксперты отметили хороший баланс между продуктивностью на сухом и мокром асфальте.

Четвёртое место

Гиперспортивная шина Michelin Power GP2 находится на стыке категорий. Она обеспечивает точное движение по траектории, отличный отклик и отточенное управление. Модель показала хорошее время круга благодаря быстрому прогреву — качеству, которое выгодно выделяет её на фоне других гиперспортивных шин.

В своей категории Michelin Power GP2 отлично справилась с заездами по мокрому асфальту. По мнению пилотов, это хороший выбор для тех гонщиков, которым нужна универсальная шина для любых погодных условий. Единственным заметным минусом стала резкая потеря сцепления при достижении предельных нагрузок на мокром асфальте.

Пятое место

Pirelli Diablo Rosso IV — спортивная шина, у которой есть много общего с гиперспортивной Pirelli Supercorsa SP V4, однако она адаптирована под повседневную езду. Пилоты отметили очень хороший отклик, быстрый прогрев и отточенное управление.

Задняя часть мотоцикла склонна к незначительным заносам, но их можно контролировать без особого труда. В целом же шина от Pirelli оказалась очень устойчивой на мокрой трассе — она продемонстрировала хороший результат на мокром покрытии. На сухом асфальте Diablo Rosso IV также показала неплохое сцепление и стабильное поведение.

Шестое место

Спортивную шину Bridgestone Battlax Hypersport S23 выпустили за год до проведения теста. Она значительно превосходит свой гиперспортивный аналог на мокрой трассе: у неё второй результат на мокрой трассе среди всех протестированных шин.

Лучшие качества Battlax Hypersport S23: очень точное маневрирование, хорошая обратная связь в передней части и высокая стабильность при входе в поворот. Во время резкого выхода из поворота задняя часть оказывается несколько нестабильной — тестовый мотоцикл начинал уходить в занос несколько раньше, в сравнении с другими шинами. Тем не менее скольжение легко взять под контроль. Также во время теста у модели наблюдались признаки преждевременного износа.

Седьмое место

Metzeler Racetec RR K3 — настоящий ветеран: с момента её выпуска прошло уже 10 лет. Однако модель ещё может удивить пилотов. У неё отличное сцепление, высокая стабильность на поворотах. Шина заняла второе место в круговой гонке по сухому асфальту. 

Высокая боковая устойчивость обеспечивает уверенное сцепление при езде под сильным наклоном. Результаты Racetec RR K3 на мокрых трассах хороши — она показала лучший результат, чем большинство гиперспортивных шин. Эксперты отметили хорошую адаптивность, хотя подчеркнули, что модель явно ориентирована на сухие заезды.

Основной недостаток — преждевременный износ. 

Восьмое место

Спортивная шина Michelin Power 6 отлично показала себя в прошлогоднем тесте. Пилоты отмечали стабильность и уверенное прохождение поворотов. Однако мощность тестового BMW S 1000 RR быстро выводила шину на предел её возможностей, поэтому на сухом покрытии модель показала нестабильность.

На мокром покрытии результаты Michelin Power 6 были хорошими. Поэтому эксперты рекомендуют эту модель для регионов с частыми дождями.

Девятое место

Результаты гиперспортивной Continental RaceAttack 2 Street оказались контрастными. С одной стороны, это шина с предсказуемым поведением на поворотах: она сохраняет стабильное сцепление на сухом асфальте даже при прохождении поворотов на пределе возможностей. С другой стороны, при выезде на мокрую трассу RaceAttack 2 Street оказывается очень неустойчивой. У неё худший результат круга — отрыв от лидера составил более 11 секунд. 

Из-за характеристик на мокром покрытии шина подходит преимущественно для сухих условий.

Десятое место

Гиперспортивная шина Dunlop SportSmart TT принимает участие в подобных тестах уже седьмой год. Она хорошо проходит повороты благодаря идеальному сцеплению заднего колеса. В результате шина показала один из лучших результатов на сухой трассе.

На мокром асфальте модель выступила слабо. В круговой гонке она финишировала одной из последних. Отрыв от лидера составил более 10 секунд. 

Эксперты не рекомендуют эту шину для поездок в дождливую погоду.

Одиннадцатое место

Гиперспортивная шина Bridgestone Battlax Racing Street RS11 показала в тестировании неоднозначные результаты. Из-за очень жёсткой конструкции у неё посредственный отклик, из-за чего управление менее точное при больших углах наклона. Также модель склонна к утрате сцепления с дорогой при сложном маневрировании.

Последнее место

Несмотря на то что Continental SportAttack 4 часто занимала худшие позиции в рейтинге, у неё неплохая производительность. На сухом асфальте модель оказалась самой медленной из тестируемых. Но на мокром покрытии она опередила несколько гиперспортивных шин и заняла девятое место.

Вердикт

По мнению экспертов, у современных спортивных мотошин отличный баланс характеристик. На сухих и мокрых покрытиях большинство моделей продемонстрировали хорошее сцепление и стабильное поведение.

Такой универсальностью не могут похвастаться гиперспортивные модели: они хороши для сухих трасс, но для езды по мокрому асфальту большинство из них остаются не лучшим выбором.